Как выбрать фотографа?

  1. Определите какие задачи должны закрывать фотографии.

Продаете в соц сетях — ищем контент фотографа снимающий для социальных сетей.

Если выходите на маркетплейсы, соответственно нужен фотограф с большим опытом работы в этой сфере.

Не всегда контент фотограф сможет качественно отснять товар для маркетплейсов, есть своя специфика. И наоборот. 

Но исключения конечно есть.  Я например))


2. Смотрим портфолио
— качество фотографий (резкость, цвето и светоррекция, уровень ретуши)

Если в кадрах мусоринки/пыль, фон в пятнах, товар с не презентабельно выглядит такой фотограф вам не нужен.

3. Камера и свет. Да, это важно.
Если для контента свет из окна и съемка на телефон приемлема, то на маркетплейсы ищем фотографа умеющего работать с импульными источниками света.

4. Смотрим отзывы и рекомендации

5. Сроки сдачи фотографий. В бизнес сфере время — деньги. Я считаю что в наше время фотографии нужно отдавать в течение 2х дней, часто сдаю проекты уже на следующий день. Зависит конечно от количества фотографий.

6. Обращаем внимание на опыт фотографа.
Но это довольно плавающий критерий, потому что фотограф может быть фотографом 10 лет, при этом есть другая работа и съемок 1-2 в неделю. А есть фотограф с опытом 4 года по 5-8 съемок в неделю.

Кто опытнее?

7. Ну и конечно ещё один критерий — это цена.
Не экономьте, помните скупой — платит дважды.

ОТ ФОТОГРАФИЙ ЗАВИСЯТ ВАШИ ПРОДАЖИ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ  

Как можно экономить на съемке?

  Всегда стараюсь максимально качественно сделать свою работу не выходя за рамки бюджета заказчика, даже где-то сэкономить, если это не отражается на качестве фотографий.

Например в съемке моторного масла нужно было отснять 12 канистр по 1л и 4л. И я предложила сэкономить приличную сумму денег своим заказчикам.

Сняла канистры одного вида и уже потом в фотошопе заменила этикетки.
Эта манипуляция дешевле в 5 раз примерно.

Так что если вам требуется отснять одинаковый товар с разной этикеткой имейте ввиду этот способ рабочий и очень сэкономит ваш бюджет.  

Сколько товаров можно снять за час?


Зависит от предмета, идеи и локации съемки, а также от количества фотографий. И наличия примеров.

Одним из критериев ещё наличие / отсутствие видеоролика.

То есть можно снимать час один товар, а можно и 20.

Максимально за час я как-то сняла 24 тюбика косметики по одному — два кадра в интерьере с моделью и без видео.

Поэтому время съемки и стоимость зависит от ТЗ.

----------------------------------------

Разберем на примере:

Леггинсы (2 цвета) были сняты в студии за час по 12 фотографий на каждый цвет + по короткому видео.
Другой пример — шапки. Успели за час 8 шапок по 6 кадров с видео.

---------------------------------------------

Чтобы как можно точнее рассчитать время съемки просто напишите мне.

Как выделяться среди конкурентов?  

Делать не так как все!

Сейчас на маркетплейс фотографии товаров стали лучше чем год назад, предприниматели молодцы, перестали экономить на фотографиях.

 Поэтому теперь чтобы выделиться не достаточно классно сфотографировать, надо ещё посмотреть проанализировать ленту и если у большинства конкурентов светлые фоны, то снять свой товар на темном или цветном. 

Чтобы когда покупатели листали ленту взгляд зацепился за вашу карточку. Так же можно разнообразить съемку как-то необычно, другие позы, ракурсы, добавить ярких акцентов. Иногда «работает всякая дичь» (со слов клиентов). 

 Поэтому сначала мы смотрим ленту, а потом готовимся к съемке (локации, модели, реквизит, фоны и тд)

Что делать если ваши фотографии воруют на маркетплейсах другие продавцы?  

1. Не переживаем и не паникуем. Нервы зря не тратим. Вдох-выдох.

2. Один из вариантов это добавить какие-то предметы с вашим логотипом, но имейте ввиду что лого можно замазать, закрыть и убрать.

3. Водяные знаки.
Так себе вариант, портит фотографии.

4. Логотип на фотографию. Тоже могут убрать.

5. На мой взгляд самый действенный способ это иметь исходники фотографий. Тогда вы просто пишите в тех поддержку ВБ, озон или самому «вору» что это ваши фотографии и есть исходники которые это подтверждают с просьбой удалить фото из его карточки.

6.Либо писать досудебное на нечестного продавца.

Мои клиенты все эти методы используют. Исходники я отдаю.

Что важно для классных контентных фотографий?  

1. Разноплановость
2. Какая-то общая идея с доп подъидеями
3. Разные образы (при этом одежда желательно однотонная без отвлекающих надписей и рисунков)
4. Подбор референсов, их тупо не копируем, можно объединять 2-3 фотографии, а одну уникальную.

 Лучше придумывать что-то своё и самое важное: это показать через фотографии самого эксперта. Его личность.

Количество идей, образов и тд конечно зависит от длительности съемки. 1 образ из расчёта на 30 мин оптимально. Можно и за 20 мин один, но получается суета сует с переодеваниями.  

Чтобы покупатель «положил в корзину» именно ваш товар  

  •  Покажите через фото и видео какой ваш продукт со всех ракурсов
  •  Покажите преимущества и отличия от конкурентов
  •  Дайте понять какие «боли» закроет ваш проект
  •  Если необходимо снимите видеоинструкцию как собирать, использовать, и хранить товар
  • Правильная инфографика тоже поможет
  • Работайте с отзывами, отвечайте на них и на вопросы в карточке, так покупатели чествуют вашу заботу

  И чем понятнее вы расскажите и покажите свой товар через фото и видео контент, тем быстрее он будет оплачен, упакован и отправлен в пункт выдачи покупателю    

Как дать ТЗ ФОТОГРАФУ для съемки товаров на Wildberries?  

Чтобы результат вас порадовал фотографу необходимо дать чёткое техническое задание на съемку.

Без фразы «сделай вкусно, сделай красиво «. У вас с фотографом могут быть разные представления о красоте.

1. Расскажите что за товар /продукт
2. Опишите свою ЦА (возраст, пол, интересы, ниши, боли клиентов)
3. Чем уникален ваш товар, что важно показать на фотографии
4. Какие эмоции должен вызывать товар у ваших покупателей
5. Какие проблемы решает ваш продукт
6. Желаемые цвета фонов, реквизит
7. Референсы, примеры фотографий которые вам нравятся у конкурентов
8. Количество фотографий
9. Нужна ли инфографика, видео

Ответы на эти вопросы для меня очень важны, так мы с вами добьемся результата в виде действительно продающих фотографий.

А значит повысим уровень ваших продаж 

Иногда в беседе их узнаю или прошу заполнить гугл форму с 10 вопросами. Кстати, очень экономит наше с вами время. 

Как передать мне свой товар на съемку?  

Есть несколько вариантов:

1. В городе договариваемся о встрече
2. Бывает я и сама забираю, если проезжаю где то неподалёку
3. Яндекс доставкой
4. Сдэк и др ТК

4. Через пункт выдачи Wildberries или ozon.

Кстати в последнем варианте вы решаете несколько задач:

 Самовыкупы (но аккуратнее с этим)
 Я могу написать отзыв о вашем товаре
 Экономите на доставке

Сколько времени уходит на съемку и обработку одного артикула?  

Зависит, конечно, от того, что снимаем и сколько фотографий вообще нужно.

В среднем подготовка и съемка длится 2-3 часа (если кадры не сложные, а вот водные, левитация, и т. д. могут занять весь день)

Обработка от 3-х до 12 часов, если с инфографикой, то + ещё часов несколько. Подбор шрифта, текста и тд. На это всё уходит очень много времени.

Поэтому, если вдруг решаете самостоятельно фотографировать свои товары, будьте готовы к большим временным затратам и к

  • покупке проф. света, реквизита, фонов и саму фототехнику тоже бы приобрести
  • обучению фото и видео съемке (блашл курсов очень много разных сейчас)
  • временным затратам на съемку и обработку.
  • Научиться обработке можно, всего навсего пройдя 3-4 курса (по лайтруму/С1, фотошопу, обработке людей, предметов и тд)
  • По деньгам за один курс от 5 тыс до 70 тыс, хотя есть наверно и дороже.

  Мораль: не тратьте своё драгоценное время и деньги -  делегируйте.    

Съемка «под кюч»

  А что если…

 Вам не нужно искать референсы для съемки, чтобы создать свой визуал-контент. За вас построят визуал, чтобы он продавал вас и ваши услуги
 Вам не придется тратить время на поиски визажиста, стилиста, а так же подходящей студии
 Вам не нужно доплачивать за ретушь
 И уже в течение 2х дней вы получите фотографии для любых социальных сетей

Возможно ли это?

Да. У меня всё это включено в контент-съемку. Вам остается только согласовать идеи и приехать на фотосессию. 

А также (при необходимости) я ищу подходящих моделей для ваших услуг или демонстрации товаров.  

В чем отличие фотографий в ретуши от не обработанных фотографий  

 Будем разбираться 

Сырые исходники:

  • блеклые по цвету
  • на фоне или на самом предмете съемки могут быть мусоринки, нитки, занятости, разводы, пятна и тд
  • кожа, ногти, волосы моделей тоже под обработку
  •  наличие паразитных оттенков на фоне, предмете съемки
  •  Ну и другие нюансы исправляемые пластикой, коллажированием и тд. Зависит от предмета и места съемки  

В каких фотостудиях снимать контент экспертам и товары на маркетплейсы?

Разумеется в тех, где есть подходящий интерьер.
Клиентам я всегда подбираю студии наиболее подходящие по стилю.

Ещё очень важен свет, он должен быть профессиональным (я про искусственный сейчас) и работать без осечек.

И конечно в студии желателен порядок, в плане чистых полок без пыли и окон без разводов. Иначе потратите кучу съемочного времени на протирание всего этого.

Я снимала во всех студиях Саратова и помогаю с выбором.

Что делает фотографию продающей и как сделать карточку товара на маркетплейс продающей?  

  1. Фотографии должны быть качественными, профессиональными и с верной цветопередачей.

Товар при этом должен выглядеть опрятно (вещи из ткани отпариваем, убираем пятна и мусоринки)

2 Товар представляем со всех сторон, детально (разные ракурсы, замочки, кармашки, и прочую фурнитуру и важные нюансы)

3. Продукт фотографируется как в жизни (т.е. одежду на моделях, свечи в интерьере и тд)

4. Добавляем эмоции (фотографируем с людьми, животными, в зависимости от того, что рекламируем)

5. Инфографика — максимально лаконичная и только важные выигрышные характеристики закрывающие боли покупателей

6. Видео (видео обложки и рич контент на озоне, видеоролики на ВБ)  

Как могут проходить съемки?  

  Этот вопрос мы с клиентами обсуждаем на начальном этапе формирования ТЗ и таких вариантов несколько. Зависит от того, какой продукт и как его хотим преподать покупателям.
Итак, поехали 

1. «Эконом», не потому что дёшево, а потому что экономия на студии.

Фотографирую на своей территории, на своих фонах и со своим оборудованием. Имеет место имитация интерьера в виде полочек, столика журнального.

2. «Стандарт». Наиболее выигрышный вариант на мой взгляд для большинства товаров

Съемка проходит в студии с моделью или без, в зависимости от продукта.

3. «Сезонный»

Съемка проводится на улице обычно с моделью.
Подходит для съемок шапок, одежды, сумок, рюкзаков, обуви и тд.

4. «Ваша территория»

Фотосет проходит на территории клиента, я приезжаю со своим оборудованием, фонами и реквизитом при необходимости.

Как снимать одежду на маркетплейс?  

  Однозначно на моделях в студии или на улице (зависит от погоды и одежды)

Предварительно отпариваем одежду.

Цвет должен быть передан таким какой он в жизни. Белый — белым, молочный — молочным. И тд.

Перед съемкой проходим липким роликом по одежде убирая мусоринки. Их можно убрать в фотошопе, но лучше в процесс съемки потратить значительно меньше времени.

Снимаем с разных ракурсов и планов. Не забываем детали, показать швы, карманы при наличии.

Может что-то забыла, если есть вопросы пишите в комментариях- отвечу 

И, кстати работаю по всей России, жду ваши товары на съемку.  Пишите заранее, график плотный. 

Что делать если хочется снять свой продукт не стандартно? Не как у всех. И фотографии-референсы на согласование найти не получается потому что их ещё нет.  

Идём в пинтерест и инстаграм вдохновляемся схожими по стилистике фотографиями, но с другим продуктом (желательно схожим по форме).

Например, для свечей можно искать баночки крема.

Так мы с моей клиенткой Татьяной и делали 
Это должна была быть левитация, яркие фоны, дым, брызги.

ЗА ЧТО ВЫ ПЛАТИТЕ?

  Можно подумать что только за фотографии, но по факту это целый организационный процесс, который организует фотограф.

  •  генерация идей для съемки (даже если есть ТЗ от клиента я всегда предлагаю какие-то доп варианты
  •  поиск подходящей локации (студия, улица)
  •  подбор моделей и коммуникация с ними с обсуждением образов, поз и тд
  •  подготовка необходимого реквизита, фонов
  •  непосредственно съемка с постановкой света, сменой композиций
  •  этап отбора фотографий, свето и цветокоррекции, а также разумеется ретуши (длительность — от одного до десятков часов)
  •  хранение отснятых материалов (я храню год). Согласитесь, приятно если вдруг что-то произошло с вашим ПК и все фотографии пропали, а у фотографа они бережно хранятся и переснимать ничего не нужно. 

На весь этот процесс уходит довольно много рабочего времени и подготовка с коммуникацией также входит в общую стоимость проекта.

Поэтому, пожалуйста, не обесценивайте труд фотографов. 
Мы не просто нажимаем на кнопочку. 

Всех обнимаю, пишите, с удовольствием организую для вас и вашего товара крутую съемку не как у всех.